Другие новости по теме:
{related-news}
Сотрудники Министерства юстиции разработали законопроект, которым обязанность регистрировать общественные организации и партии перекладывается с Минюста на Федеральную налоговую службу. Этим документом запрещается отказывать в регистрации профсоюзам.
Процесс регистрации партий упрощается. Из перечня оснований для отказа в регистрации партии сотрудники Минюста предлагают среди прочего исключить пункты о том, что основанием для отказа могут быть противоречия в уставе партии Конституции или федеральным законам, так как проверкой этого будет заниматься прокуратура. Кроме того, Федеральная налоговая служба в случае принятия документа не сможет сама делать выводы о правдивости информации в представленных документах, так как этим будут заниматься по запросу силовые ведомства.
Главными основаниями, по которым партиям смогут в случае принятия законопроекта отказывать в регистрации, станут непредоставление всех необходимых документов, нарушение сроков предоставления, несоответствие названия или символики партии требованиям закона.
Кроме того, если этот законопроект примут, то вести список экстремистских материалов и подавать иски в суд с требованием ликвидировать организации за экстремизм будет не Минюст, как сейчас, а Генпрокуратура.
Этот законопроект разработали по поручению первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова.
Адвокат Вадим Прохоров, который долгое время защищал в судах членов СПС, относится к поправкам скептически. Он сказал журналистам, что Федеральная налоговая служба может, также, как и Минюст, отказывать оппозиционным партиям и движениям в регистрации, придираясь к запятым. "Если стоит задача не регистрировать ни в коем случае, ее можно дать и Минюсту, и Федеральной налоговой службе, – говорит Прохоров. – Соринку в чужом глазу может найти любое ведомство".
В свою очередь руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев привел в пример формально либеральное законодательство России по проведению митингов. В нем уведомление об акции носит уведомительный характер, который на практике оказывается разрешительным, и оппозиционные митинги власть запрещает. По мнению Соловьева, законопроект могли разработать для того, чтобы улучшить отношение Запада к России, которое испортилось из-за отказов оппозиционным партиям в регистрации.