Другие новости по теме:
{related-news}
Сторонники экс-спикера Совета Федерации Сергея Миронова в ближайшие дни могут лишиться своих постов в верхней палате парламента. Вчера сенаторы утвердили новую структуру комитетов и комиссий верхней палаты: их число сокращается с 27 до десяти. Кандидатуры новых руководителей этих структур предложит председатель палаты Валентина Матвиенко.
Оптимизация структуры Совета Федерации — одна из первых идей, с которой Валентина Матвиенко пришла на Большую Дмитровку. Новая схема подразумевает и новую «нарезку» комитетов и комиссий. Те, которые сохраняют старое название, поглощают сходные по функциям структуры. Раньше сенатор мог не входить ни в один комитет, а мог состоять сразу в одном комитете и еще в двух комиссиях. Теперь он может записаться только в один комитет. Численный состав комитетов и комиссий будет увеличен (для комитетов минимум 11, максимум 21 против прежних от семи до 15; для комиссий — от 11 до 25 членов).
Как заявил первый вице-спикер Александр Торшин, в ходе подготовки постановления было учтено более 110 предложений и перераспределено более 250 вопросов и предметов ведения. «Конечно, все мы учесть не могли, но составили, думаю, оптимальный вариант», — сказал Торшин. Сенаторы сначала собирались начать прения: на выступления записалось 12 человек. Однако после призыва Валентины Матвиенко «Давайте голосовать!» они передумали и снялись с записи. «Вот молодцы!» — похвалила коллег вице-спикер Светлана Орлова. Голосование было открытым: 140 голосов «за» при одном «против» и одном воздержавшемся.
До 25 ноября все сенаторы должны написать заявление о том, в каком комитете хотят работать. После этого пройдут оргсобрания и будут избраны руководители комитетов. Валентина Матвиенко дала понять, что число первых зампредов комитетов при этом также сократится. По ее словам, неправильно, когда из 166 сенаторов 121 занимает тот или иной руководящий пост: «Статус члена Совета Федерации сам по себе достаточно высок, погоны ничего не добавят». «Конечно же всем неприятно терять посты, наверное, внутри было какое-то недовольство, — признала Матвиенко, отвечая на вопрос «МН». — Но сенаторы не думали о постах и регалиях, они поддержали реформу в целях оптимизации. Это был болезненный процесс, но мы его прошли».
Оптимизация коснется и аппарата Совета Федерации. По данным «МН», он будет сокращен приблизительно на 20%. Первая «жертва» уже появилась: за штат выведено управление пресс-службы, где работают люди, набранные при Сергее Миронове, уволен начальник управления Юрий Козлов. Взамен образовано управление информации и работы со СМИ, которое возглавила пресс-секретарь спикера Наталья Фоменко (приехала вместе с экс-губернатором из Санкт-Петербурга).
Сенаторы по-разному воспринимают перемены. Единоросс Руслан Гаттаров входил в комитет по образованию и науке и в комиссию по информполитике. Теперь эти структуры сливаются. «Не придется ходить на заседания и туда и сюда», — заметил Гаттаров. По его словам, «за последнее время часто создавались комиссии под конкретных людей, а не под госзадачи», и это снизило их авторитет. «На комиссии не приходили не то что министры и замминистра, а даже простые специалисты из министерств, — говорит он. — Реформа всколыхнет людей».
Спокойно воспринимает происходящее глава нынешнего комитета по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко. Она сказала «МН», что никаких особенных привилегий руководящий пост не дает: «Мы за посты не держимся. Льгота одна — работать с утра до вечера». Глава комитета по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысаков не рассчитывает, что его пост сохранится после реформы, и считает, что в связи с реорганизацией сократятся возможности для работы с экспертами, которых подбирали именно главы комитетов и теперь чувствуют ответственность за этих людей.
Особой материальной заинтересованности в сохранении поста у глав нет: зарплата как у рядовых сенаторов (то есть на уровне федеральных министров). Правда, им положены большие кабинеты с приемной и секретаршей, а также прикрепленный автомобиль. Гораздо важнее то, что пост предоставляет расширенные возможности для лоббизма.
Как сообщил «МН» источник в Совете Федерации, на сегодня шансы потерять руководящие должности выше всего у старых соратников Сергея Миронова — Людмилы Нарусовой, Оганеса Оганяна и Валерия Парфенова. Впрочем, они к этому готовы: Оганян возглавляет региональный список эсеров в Пермском крае, его сенаторские полномочия в декабре закончатся и в случае избрания он перейдет в Госдуму. Валентина Матвиенко считает, после региональных выборов 4 декабря сенаторский корпус естественным образом обновится и это обстоятельство затянет реорганизацию. Но с 1 января 2012 года спикер обещает Совету Федерации новую жизнь.