Другие новости по теме:
{related-news}
В столице Алтайского края Барнауле предвыборные афиши «Единой России» скорее напоминают оппозиционные плакаты. Так, на одном из них мы видим изображение серьезной женщины под следующим лозунгом: «Кому еще не ясно, что село задыхается?»
Что тому виной, нищенские зарплаты, безработица или загрязнение окружающей среды, в афише не уточняется. Все это, тем не менее, вызвало бурную реакцию у населения, которое не скрывает своего возмущения, так как после десяти лет у власти этот вопрос стоило бы задать самой «Единой России». После появления комментариев на различных интернет-форумах плакаты немедленно сняли. Отныне призыв правящей партии звучит следующим образом: «С Единой Россией господдержка будет больше!» Житель Барнаула Владимир Небальзин обратился с жалобой в региональную избирательную комиссию.
«Этот лозунг противоречит избирательному законодательству, которое запрещает обещать избирателям материальное вознаграждение, - уверен Владимир. - В комиссии мне ответили, что никаких нарушений здесь нет. Тогда я написал прокурору Алтайского края, но так и не получил ответа в установленный законом срок. Я подал заявление на имя генерального прокурора и собираюсь опротестовать решение в суде».
Все эти заявления Владимир написал как простой избиратель. Хотя он является региональным представителем Партии народной свободы, его объединение до сих пор не получило регистрацию, и значит не имеет никакого политического веса.
Многие сибиряки, как и Владимир, не испытывают особой приязни к партии власти. «Я пойду голосовать за коммунистов, - говорит нам Елена. - Как мне кажется, они меньше всех связаны с властью. Разумеется, все политики продажны, но с коммунистами связано меньше всего скандалов».
Елена - активная молодая женщина. По всей видимости, именно на этот электорат и была ориентирована партия «Правое дело», которую вернули к жизни, но всего на несколько недель. После ухода ее лидера миллиардера Михаила Прохорова она вновь впала в политическую кому и не привлекает никого, даже самых либерально настроенных граждан.
«С ними ничего не понятно. За кого, за что, с кем они борются. Что выиграем мы, сибиряки, от присоединения России к европейскому сообществу? Я голосую за коммунистов из принципа все последние годы», - утверждает Елена.
«Я бы проголосовал за «Яблоко», у них есть некоторая интеллигентность, светлые идеи. Но они не пройдут, - говорит Сергей, подсобный рабочий по профессии, но поэт в душе, которому приходится жить на зарплату в 6800 рублей. - Я буду выбирать между коммунистами и либерал-демократами, тем более что их лидер Владимир Жириновский в кои-то веки предлагает разумную программу».
Многие сибиряки отказываются голосовать за партии, которые, (...) скорее всего пройдут в Думу: «Единую Россию», коммунистов, либерал-демократов и «Справедливую Россию». При этом графу «против всех» уже давно вычеркнули из избирательных бюллетеней. Поэтому пенсионер Валентин Ханович решил просто-напросто отказаться голосовать и обратился в избирательную комиссию с просьбой убрать его из списков. В прошении ему отказали.
«Я собираюсь обратиться в региональный суд, - упорствует Валентин Ханович. - Если это не сработает, я дойду до Европейского суда по правам человека».
Если протестные настроения уже давно стали обычным делом, то стремление выразить их на практике стало действительно чем-то новым, отмечает региональный представитель ассоциации «Голос» Сергей Андреев.
Тем не менее, избирательные комиссии используют все возможные средства, чтобы создать для выборов положительный имидж. Для слепых бюллетени были напечатаны шрифтом Брайля. В Иркутской области в распоряжение живущих в самых труднодоступных районах избирателей предоставили вертолеты, вездеходы и корабли. В Хакасии бюллетени напечатали сразу на двух языках, хотя говорить (и тем более читать) на местном диалекте умеют лишь очень немногие.