«Бездействие - тоже действие. Я - это не только то, что я делаю, но и то, чего я не делаю. Отказ действовать зачастую равносилен немотивированному поступку, основная цель которого - доказать, что я свободен» - Джон Роберт Фаулз
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com


МЕДВЕДЕВ ИЩЕТ НОВЫЙ ОБРАЗ
(30.11.2011)
Другие новости по теме:
{related-news}
Выступление Дмитрия Медведева на съезде «Единой России» при выдвижении Владимира Путина кандидатом в президенты дало основание комментаторам сделать вывод о том, что уходящий президент вполне вписался в роль лидера избирательного списка партии власти и по стилистике уже ничем не отличается от этой партии и ее вождя. Действительно, в речи Медведева были и панегирики в адрес Путина и «Единой России», и зубодробительная критика политической оппозиции за пустую болтовню и провалы в работе, а то и банальное взяточничество, при попадании в органы власти, и выражение уверенности в замечательных перспективах Евразийского союза и геополитическом величии России. Не было только любимых тем президента до рокировки в тандеме: модернизации, инноваций, политической конкуренции.

И все-таки, похоже, что у самого Медведева столь резкая смена риторики и прямолинейно лозунговый характер нового образа пока еще вызывают дискомфорт. Во всяком случае, на следующий день во время встреч президента сначала с представителями малого бизнеса, а затем с журналистами Уральского федерального округа в Екатеринбурге стилистика его выступлений была несколько иной.

Рассуждая в ходе общения с региональными бизнесменами о сегодняшней российской ситуации, Дмитрий Медведев прямо сослался на оценки «уважаемых крупных газет» (чье мнение, очевидно, ему не безразлично), которые «пишут, что «всё, модернизация закончилась, мы снова вернулись в 2007 год, эта тема не поднимается, один [Медведев] уйдет, второй [Путин] вообще этой темы и касаться не будет, потому что она ему не нравится». Видимо, имелась в виду статья в газете «Ведомости» от 28 ноября «Владимир Путин вернул Россию в 2007 г.» Уходящий президент с такой оценкой не согласен: «Никто никогда не вернется в 2007 год, потому что на дворе 2011 год. И мы все – другие. Мы понимаем, какие задачи стоят перед государством, перед экономикой, идет ли речь о действующем кандидате от партии «Единая Россия» на должность президента или речь идет о моем восприятии. Мы все понимаем, с какими вызовами мы столкнулись. И те процессы, которые были начаты несколько лет назад, они в любом случае пойдут, кто бы этим ни занимался». Другими словами, вероятный будущий премьер-министр вновь подтвердил, что он не собирается отказываться от темы модернизации.

На встрече представители малого бизнеса много сравнивали благополучие и уверенность нулевых годов с тяготами «лихих 90-х», но Медведев, в отличие от своего старшего партнера по тандему, не стал развивать эту тему. Более того, он привлек внимание к важной, но редко поднимаемой проблеме – негативному отношению к бизнесу, сформированному в обществе государственной риторикой. Оборотной стороной этой тенденции стало повальное влечение сегодняшней молодежи к карьере чиновника. «У меня есть смутное подозрение, - поделился Медведев, - что это не просто так, что это для того, чтобы, простите, заработать первые легкие и незаконные деньги. А тот, кто начинает заниматься бизнесом, у него другая ситуация, у него альтернатива принципиально иная. Этот человек должен войти в соприкосновение с государственной машиной, с различного рода проверяющими структурами, иногда с представителями криминального мира. Выстоять и добиться успеха». Президент подчеркнул, что государство должно предпринять специальные меры, чтобы пример успешного бизнесмена становился примером для большого числа граждан, что нужна программа, направленная на укрепление имиджа бизнесмена. «Мне кажется это очень важным, если мы хотим создать здоровый, полноценный, работающий средний класс. Без изменения мышления общества в этом направлении ничего не добиться».

На встрече с представителями региональных СМИ Дмитрий Медведев согласился с тем, что в последние годы в ряде отраслей экономики произошло чрезмерное усиление государства. С его точки зрения, «нужно заниматься дальнейшей передачей целого ряда объектов в частные руки просто потому, что государственное участие в них неэффективно».

Однако в том, что касается развития политической системы России, корректировка позиции президента в новой политической ситуации выглядит более определенной. Отвечая на острый вопрос одного из журналистов об отказе в нулевые годы «от многих демократических свобод и инструментов, которые были приняты в 90-е годы», и о перспективах усиления этого тренда в последующие 12 лет, Медведев выразил категорическое несогласие с такой оценкой. По его словам, никакого отказа от прав и свобод, которые установлены Конституцией, не происходило. Некоторые институты менялись. Кому-то эти изменения кажутся правильными, кому-то не очень правильными, например, порядок наделения полномочиями губернаторов. Но это не значит, что были попраны основные положения Конституции.

Развивая свою мысль, президент отметил: «Мы действительно пережили довольно сложный период (10-летний или чуть больше), когда происходили разнонаправленные вещи. С одной стороны, государство укреплялось, и это сделать было крайне необходимо, критически необходимо, потому что в начале нулевых годов мы получили абсолютно разболтанное государство. Не может быть такого государства, как наше, где слабая государственная власть. Нам пришлось это сделать. Да, это имеет некоторые издержки, тем не менее я считаю, что это было сделано абсолютно правильно… Говорить о том, что сформировался некий авторитарный тренд, который сейчас захватил всё и вся и который воплощают в себе, допустим, кандидат в президенты, кандидат в председатели правительства от «Единой России», сама партия «Единая Россия», – несерьезно просто потому, что этого тренда нет, а есть совокупность самых разных вещей, которые происходили в нашей стране».

При этом Дмитрий Медведев считает, что за последние годы партийная система России стала сильнее, ведь все партии, которые есть сейчас, – это партии со сложившейся уже структурой, программой, со своими деньгами, со своими сторонниками. Но чтобы полностью сформироваться, этой системе необходима определенность идеологических установок партий и идеологических предпочтений их сторонников. В этом плане, в отличие от славословий в адрес «Единой России» на съезде партии, на встрече с журналистами Медведев не стал ее идеализировать. Он отметил, что ЕР уже и сейчас является структурированной, мощной политической партией, за которую голосует большинство людей. Но, по словам лидера избирательного списка партии, «идеологическая основа «Единой Россией» еще должна обретаться», тогда у нее появятся устойчивые политические перспективы. Поясняя эту мысль, Медведев добавил: «Я скажу прямо и просто. Если, например, «Единая Россия» достигнет такого уровня развития, когда ее успех не будет напрямую зависеть от того, кто стоит во главе списка – Путин, Медведев, кто-то еще, – в этом случае «Единая Россия» тоже будет восприниматься всеми как сформировавшаяся в идеологическом смысле политическая сила. Эту задачу нам еще только предстоит решить, несмотря на то, что своими делами «Единая Россия» показала себя очень эффективным политическим организмом».

Таким образом, отказавшись от планов на новый президентский срок, но сохранив большие политические амбиции, Дмитрий Медведев, с одной стороны, стремится подчеркнуть лояльность будущему президенту, но с другой стороны, более осторожно, чем прежде, но все-таки продолжает обозначать свою собственную политическую позицию.

Александр Ивахник


ТЕГИ:  
все теги

Дата: 30.11.2011 Рубрики: Федеральные: выборы в Государственную Думу 2011, Партийные кадры, Поиск стратегий развития
Источник: Место публикации:
Адрес: Тип публикации: Новость

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: