Другие новости по теме:
{related-news}
Сегодня, 14 ноября, фонд «Петербургская политика» представил очередной рейтинг выживаемости глав регионов, поставив «двойку» губернатору Приморского края Сергея Дарькина. По мнению экспертов, действия Дарькина и его команды провоцируют конфликт внутри элиты Приморья, который давно освещает «ФедералПресс». Одним из проявлений противостояния, чреватого громким поражением «Единой России» на предстоящих выборах в Госдуму РФ и законодательное собрание края, стала отставка первого заместителя руководителя исполкома регионального отделения «ЕР» Ирины Горобец. Подробности об уходе фактически главного политтехнолога в аппарате партии – в материале «ФедералПресс».
Сегодня фонд «Петербургская политика» и компания «Минченко консалтинг» представили девятый рейтинг политической выживаемости губернаторов, включив Сергея Дарькина в число кандидатов на скорое увольнение. Если в предыдущем, мартовском, рейтинге у главы региона была «четверка», то в этом он получил уже «двойку». Эксперты указывают на слушания в суде по скандальному «делу Мещерякова» о хищении госсобственности высокопоставленными чиновниками Росимущества и краевой администрации во главе с «неустановленным лицом», на нарушения на объектах саммита АТЭС-2012 и конфликты с иностранными рабочими. Но главные претензии относятся к «негативному резонансу в связи с результатами праймериз» и «острым внутриэлитным конфликтам».
«В элите Приморья наблюдается настоящий раскол, – подтвердил «ФедералПресс» источник в одной из политических партий. – Растет усталость от команды губернатора, от того, что ключевые проекты находятся под его контролем, в том числе по подготовке к саммиту АТЭС. Тем более, окружение Дарькина для достижения своих целей готово нанести ущерб партии».
Одним из примеров подобного раскола считают отставку Ирины Горобец, которая получила известность на федеральном уровне в октябре 2006 года в ходе выборов мэра Дальнегорска, когда фаворит-единоросс Дмитрий Фотьянов был убит автоматной очередью на выходе из своей общественной приемной. Рядом с ним была его помощница Ирина Горобец, чудом оставшаяся в живых. Через пять лет на посту первого замглавы регионального исполкома «Единой России» она должна была стать фактически главным политтехнологом и координатором избирательной кампании «партии власти». Собеседники «ФедералПресс» в стане единороссов рассказывают, что человек на этой должности, как правило, имеет двойное подчинение: региональное и федеральное. Однако в связи с ситуацией в Приморье Ирина Горобец была вынуждена уйти в отставку.
«Я ушла из-за организационного хаоса в ведении избирательной кампании «ЕР», но членом партии по-прежнему остаюсь, – сообщила «ФедералПресс» бывшая замруководителя регионального исполкома. – Для меня неприемлема ситуация, когда «Единая Россия» ведет фактически двойную игру против своих же кандидатов. К тому же, мне фактически запрещали работать с исполкомами некоторых районов Владивостока».
Как сообщила Ирина Горобец, команду Дарькина не устроило вмешательство председателя правительства РФ и лидера «ЕР» Владимира Путина в праймериз Общероссийского народного фронта (ОНФ). Как сообщал «ФедералПресс», после жалобы депутатов Думы Владивостока Георгия Мартынова и Людмилы Талабаевой, занимающих соответственно посты президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) и Владивостокского морского рыбного порта, Владимир Путин отменил итоги праймериз ОНФ для выборов в Госдуму. Сами просители стали кандидатами от «Единой России» в Законодательное собрание Приморского края по двум одномандатным округам.
«Теперь в Москву идут доклады, где по этим округам заранее заложено поражение, – заявила экс-заместитель руководителя исполкома отделения «ЕР». – Более того, даются указания не задействовать ресурсы партии на этих участках в пользу Мартынова и Талабаевой, а окружение Сергея Дарькина поддерживает на этих округах своих самовыдвиженцев, более того, использует для помощи им административный ресурс».
Как сообщал «ФедералПресс», на округе президента АРПП был выдвинут действующий депутат ЗС ПК, секретарь политсовета Первомайского местного отделения «Единой России» Леонид Премингер. Конкуренцию директору Владморрыбпорта составил директор по развитию ООО «Астра-Фарм», владелец аптечной сети «Алекс-Фарм» Александр Монастырев. Команда главы региона обеспечивала их интересы в Избирательной комиссии Приморского края. «Когда Премингеру должны были отказать в регистрации из-за многочисленных нарушений в подписных листах, то его интересы представлял член крайизбиркома, а по совместительству главный юрист регионального исполкома «ЕР» Олег Захаров», – рассказывает близкий знакомый вице-губернатора Приморья по вопросам внутренней политики Александра Шемелева.
Собеседники «ФедералПресс» в стане единороссов отмечают отсутствие внятной стратегии партии по достижению высоких результатов, хотя региональный список на выборах в Госдуму возглавляет первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Из-за противоречивых сигналов местные отделения партии не знают, кого поддерживать при голосовании в краевой парламент: кандидатов Путина или Дарькина. В результате «Единая Россия» может получить достаточно низкий результат на выборах в ЗС ПК, а заодно – и в ГД РФ. Особенно эта проблема актуальна во Владивостоке, где, даже по внутренним данным «ЕР», рейтинг партии не превышает 33 % (по мнению КПРФ, в краевом центре он находится в районе 25 %). У политтехнологов, участвующих в выборах, сложилось впечатление, что команда во главе с Александром Шемелевым «просто зарабатывает на кандидатах с деньгами, не особо задумываясь об итоговом результате». Даже документы порой оформляются неправильно.
«Кстати, если проехаться по Владивостоку, то можно заметить, что, например, наружной рекламы у ЛДПР даже больше, чем у «Единой России», и стоят эти баннеры в лучших местах, чем у «ЕР», – отметил собеседник «ФедералПресс», близкий к краевой администрации. – Во-первых, они имеют давние связи с одним крупным рекламным агентством. Во-вторых, вся стратегия губернатора и Шемелева направлена на то, чтобы протащить своих кандидатов, она не предполагает противодействия оппозиции. Однако противостояние в рядах местной элиты назрело: пусть у людей не столько денег, как в Москве, но определенные возможности у них есть. И люди с деньгами уже недовольны».