Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. - Иммануил Кант
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com
» Статьи о выборах » ВТОРОЙ ТУР ДЛЯ КОКОЙТЫ


ВТОРОЙ ТУР ДЛЯ КОКОЙТЫ
(15.11.2011)
Другие новости по теме:
{related-news}
13 ноября в Южной Осетии прошли президентские выборы, которые стали одними из самых конкурентных и при этом непредсказуемых за всю историю республики. Во второй тур вышли оппозиционный кандидат Алла Джиоева и Анатолий Бибилов, считающийся протеже Москвы. Они получили по 25% голосов избирателей.

Сначала развернулась борьба Эдуарда Кокойты за третий срок президентства: вопреки запрету на три срока подряд Конституцией Южной Осетии, инициативная группа пыталась вынести этот вопрос на референдум. Однако когда КС отказал в этом, группа силовиков пыталась продавить буквально силовой голосование по данному вопросу в парламенте. В итоге данный сценарий провалился. К тому же против переизбрания нынешнего президента выступила Москва, которая давно была недовольна тем, как республика расходует средства на восстановление после войны с Грузией.

На нынешних выборах кандидатом Москвы стал министр по чрезвычайным ситуациям Анатолий Бибилов. За него приезжали агитировать депутаты Госдумы, члены СФ и представители ОНФ. Сам Бибилов высказывался за присоединение Южной Осетии к России. Москва пока на эту тему высказывается сдержанно. Владимир Путин говорил, что этот вопрос должна решать сама республика, а Дмитрий Медведев недавно признал, что такого вопроса и вовсе нет в повестке дня.

Сам Кокойты официально заявлял также о поддержке Бибилова, однако, по данным СМИ, реально он продвигал сразу несколько альтернативных фигур. Изначально он пытался сделать ставку на преемника – генерального прокурора республики Таймураза Хугаева. Однако под нажимом Москвы тот не стал участвовать в выборах. Среди кандидатов, которого считают ставленником президента Эдуарда Кокойты, называется глава госкомитета информации, связи и массовых коммуникаций Южной Осетии, активист «Осетинского народного фронта» Георгий Кабисов, писал «Кавказский узел». Местные эксперты считают, что создание осетинского фронта призвано запутать избирателя, в том, кого же все-таки поддерживает Кремль. Помимо Кабисова в качестве противников Бибилова называют заместителя мэра Цхинвала Алана Котаева и директора хлебозавода Вадима Цховребова, кандидатура которого 18 сентября на съезде партии «Единство» во время выдвижения единого кандидата на пост президента рассматривалась в числе возможных, но Цховребов заявил о самоотводе. Информационную поддержку «трехголовому кандидату» президента Кокойты, по данным СМИ, обеспечивал российский политтехнолог Модест Колеров. Впрочем, участие Колерова не является признаком изменения позиции Кремля – так, в ходе начавшейся избирательной кампании в Приднестровье он поддерживает действующего лидера Игоря Смирнова, против которого российская власть ведет жесткую кампанию (как и в Южной Осетии, в Приднестровье Кремль планирует смену президента).

Однако конкуренцию кандидатам Москвы и Кокойты составляли и набор более автономных фигур. Например, за три недели до выборов на второе место по рейтингу претендовала бывший министр образования Алла Джиоева – в результате она добилась значительного успеха, выйдя во второй тур. Джиоеву поддержал главный тренер сборной России по вольной борьбе Дзамболат Тедеев, которого не допустил к выборам местный избирком. Ранее Тедеев считался одним из наиболее серьезных потенциальных соперников Кокойты. Также на ее стороне выступил генерал Анатолий Баранкевич, бывший в 2008 году секретарем Совета безопасности республики – после окончания военных действий он перешел в жесткую оппозицию к Кокойты.

Третье место в рейтингах удерживал лидер Социал-демократической партии Дмитрий Тасоев. Кибасов был лишь на четвертом месте. В отличие от предыдущих, полностью контролируемых местными властями, выборов, нынешняя кампания стала существенно более конкурентной, что связано с вмешательством России, не желающего сохранения режима Кокойты, которым она недовольна как не обеспечившим прозрачность финансовых потоков. Отсюда и желание получить во главе республики новую, менее скандальную, фигуру – что, впрочем, вовсе не гарантирует снижения коррупции.

В отличие от более самостоятельной Абхазии Южная Осетия экономически полностью зависит от Москвы, что и вынудило Кокойты оставить власть (в абхазские выборы нынешнего года Россия напрямую не вмешивалась). Уход Кокойты привел к плюрализации политической ситуации в республике и, как следствие, ко второму туру выборов. Причем наиболее тесно связанные с нынешним президентом кандидаты оказались в числе проигравших, а оппозиция получила серьезную поддержку. Однако смена фигур вряд ли что-то серьезно изменит в отношениях между Россией и ее «протекторатом»: президентом может стать более устраивающий Москву деятель, но куда труднее от него избавиться, если он становится нелояльным – так как формально речь идет о независимом государстве. Для смещения Кокойты пришлось ждать выборов.

Анатолий Медведев


ТЕГИ:  
все теги

Дата: 15.11.2011 Рубрики: Статьи о выборах, Выборы за рубежом
Источник: Место публикации:
Адрес: Тип публикации: Новость

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: