«Бездействие - тоже действие. Я - это не только то, что я делаю, но и то, чего я не делаю. Отказ действовать зачастую равносилен немотивированному поступку, основная цель которого - доказать, что я свободен» - Джон Роберт Фаулз
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com


Смольный без мамы
(19.07.2011)
Другие новости по теме:
{related-news}
Президент Дмитрий Медведев, предложив губернатору Петербурга Валентине Матвиенко сменить кресло и стать спикером Совета Федерации, убил одним ударом сразу несколько зайцев. Во-первых, он спас Валентину Ивановну от критики. Во-вторых, выбил предвыборные козыри из рук оппозиции. В-третьих, нашел удачную — неконфликтную — кандидатуру на третий по значимости пост в стране. Что меняет уход Матвиенко с должности питерского градоначальника — разбирался The New Times.

Заслуженный артист России Алексей Девотченко, один из инициаторов кампании против Валентины Матвиенко, которая развернулась прошедшей зимой после гибели детей и стариков от падающего с крыш снега и наледи, считает, что плакать из-за ухода «госпожи губернатора» никто не будет. «Посильный вклад в разрушение и уничтожение города, а также всех демократических институтов она внесла на все 100%», — заявил он The New Times. Девотченко уверен, что чиновнице место не в Совфеде, а «где-нибудь по соседству с небезызвестным Евсюковым».

Такой же точки зрения придерживается создатель популярного интернет-ресурса о протечках в питерских домах «ЗаливаетСПб.ру» Федор Горожанко. «Хотелось бы, чтобы такие люди шли не на повышение, а под следствие», — говорит он. «Единственное, о чем буду жалеть, — что не вовремя. Благодаря моей деятельности удалось добиться каких-то сдвигов в проблеме с текущими крышами. Дома, о которых мы говорим на сайте, включили в адресные программы. Что-то даже пообещали. А с кого теперь спрашивать зимой? Губернатор уйдет в Совет Федерации, вице-губернатор Сергеев из ее команды, скорее всего, тоже уйдет, — вздыхает Горожанко. — И проблема ЖКХ, которая накалилась до предела при Матвиенко, так и останется без решения».

Развал работы

По последним соцопросам, которые в Петербурге проводит Агентство социальной информации, рейтинг правящего тандема в городе впервые упал ниже 50%, а рейтинг правящей партии докатился до 27% (данные опроса от 1–7 июня). По информации The New Times, питерские единороссы накануне неожиданного предложения президента всерьез обсуждали, как обойтись без включения Матвиенко в первую тройку партийных списков на декабрьских выборах в Думу и Заксобрание: негативное отношение горожан к градоначальнице могло только навредить партии. Так что разрушенная система ЖКХ — не единственная проблема, которую губернатор оставляет в наследство городу и будущему преемнику. И совсем не за это Валентину Ивановну убирают из Питера.

За последние несколько месяцев активисты оппозиционных организаций чуть ли не каждую неделю вывешивали плакаты «Валя, отвали!», «Валентина, покайся», «Город устал» и т.п. «Яблоко», КПРФ и «Справедливая Россия» готовились к выборам в Госдуму и ЗакС именно под лозунгами «Питер без Матвиенко!» Теперь оппозиции придется спешно менять тактику. Но пока, впрочем, питерские «яблочники» и справедливороссы делают вид, что победили. [...]

Без выборов — никак

«Вечных губернаторов не бывает, — заявила Матвиенко на встрече с почетными гражданами города 27 июня. — Два срока напряженной работы на износ — можно сказать, всю пасту выжали из тюбика. Совесть чиста, отпахали по полной».

Но чтобы начать работать на износ в Совете Федерации, Валентине Матвиенко придется пройти через муниципальные выборы. Дело в том, что представитель Заксобрания Северной столицы в Совфеде уже есть. И вторым человеком от города может стать только депутат от районного органа самоуправления (муниципального округа). Всего в Петербурге 111 округов, и не во всех штат депутатов заполнен полностью, так что в скором времени могут быть объявлены довыборы. Депутат МО «Екатерингофский» «яблочник» Александр Шуршев даже заявил о готовности сложить мандат, лишь бы ускорить отъезд Матвиенко. Правда, гарантировать, что она легко пройдет голосование, депутат не может.

За время нахождения у власти Матвиенко много раз пыталась переломить ситуацию в свою пользу: по крайней мере пробовала выбить градозащитную тему у своего главного оппонента, лидера городских эсеров Оксаны Дмитриевой. Приглашала к себе на чай активистов градозащитных организаций, сулила лидеру «Живого города» Юлии Минутиной пост зампреда КГИОПа (Комитет по госконтролю и охране памятников), отправляла на протестный митинг «яблочников» (с их помощью она рассчитывала расквитаться с ненавистными эсерами) своих замов Романа Филимонова и Игоря Метельского, которых несогласные, впрочем, освистали.

Но результата не было — ведь дома продолжали сносить с еще большей интенсивностью. Всего за 8 лет правления Матвиенко в Северной столице было «утрачено», по данным «Живого города», свыше 100 исторических зданий. Наиболее скандальными стали строительство универмага «Стокманн», разрушение домов на Невском проспекте (прямо напротив дворца Белосельских-Белозерских) и на набережной Робеспьера, снос Преображенских казарм, а также намерение городских властей в обход закона возвести 396-метровую башню «Газпрома» на Охте (при допустимой высоте 48 метров).

["Свободная пресса", 10.12.2010, "Охта-центр стал козырной картой Матвиенко и Медведева": Строительство Охта центра оценивалось примерно в 60 миллиардов рублей. Чтобы «продавить» проект, администрация Матвиенко пошла на отмену законов. По городскому законодательству, высота зданий в районе, где планировали строить центр, не должна превышать 100 метров, но осенью 2009 года правительство города разрешило строить здание до 400 метров высотой. Разумеется, при этом вся историческая панорама Петербурга была бы просто утрачена. На фоне громадной «кукурузины» детской игрушкой смотрелся бы Смольный собор. И все пропорции гениальной градостроительной структуры были бы испорчены. — Врезка К.ру]

Детищем Матвиенко могла стать Кольцевая автодорога, однако и здесь, что называется, «подкачали». Даже нацлидер, одним из первых опробовавший качество КАД, пожаловался на колею. Градоначальница тогда подтвердила, что на некоторых участках первой очереди покрытие «неважное», и сказала, что «сейчас дорожное полотно дорабатывается». Однако местные автомобилисты продолжают жаловаться, и уже не просто на колею, а на образовавшиеся ямы: по вроде как новой дороге нужно ездить «в мотоциклетном шлеме».

Основной удар по «снежной королеве», как называют жители Питера Матвиенко, нанесли две последние, по мнению Смольного, «аномальные» зимы, когда под огромными сосульками («сосулями», как выражалась губернатор), свисающими с крыш, погибли люди. Неубранные, заваленные снегом улицы также становились причинами ЧП (зачастую со смертельным исходом). Так, например, не стало 89-летней Ирины Ганелиной (известный врач-кардиолог, мама петербургского педагога и историка Льва Лурье), которая попала под колеса снегоуборочной машины. Градоначальница, устав от критики, сравнила позже излишне требовательных горожан, которые постоянно чего-то хотят от власти, с терпеливыми японцами. «Посмотрите: случилась катастрофа в Японии с тяжелейшими последствиями, японцы дисциплинированно, спокойно, не ноют, не хнычут, не плачут, один за одним, гуськом… А у нас население такое требовательное», — пожаловалась она.

Будут помнить

Единоросс Виталий Милонов, прославившийся зимой тем, что, защищая Матвиенко от нападок Оксаны Дмитриевой, назвал последнюю «антихристом», заявил The New Times, что оценивать деятельность человека, работающего на должности губернатора, по принципу «нравится или не нравится» нельзя. «У любого человека есть удачные решения, есть ошибочные, — отметил он. — Вопрос в совокупности. Трудно было бы найти другого политика, который смог бы более или менее эффективно управлять таким наисложнейшим городом, как Петербург, такое большое время». «У нас критиковали горправительство за «Охта-центр», но он по большому счету не является детищем Матвиенко, — подчеркнул единоросс. — Идея изначально родилась и генерировалась не в стенах Смольного, а гораздо дальше, километров 700 в южном направлении». Милонов также обратил внимание на то, что Матвиенко пришла в город, который находился в жутком состоянии: «названия бандитских группировок знали все, начиная с первого класса и заканчивая пенсионерами». А что касается низкого уровня поддержки среди населения, то, по словам депутата, «всегда будут те, кто недоволен».

Режиссер Александр Сокуров, который был одним из инициаторов встреч губернатора с градозащитниками, сильно расстроен. «Матвиенко — первый губернатор в России, которая пошла на прямые контакты с общественностью, — утверждает он. — По крайней мере по градостроительным проблемам — это непростая, но очень важная работа». По его мнению, Петербург ожидают сильные изменения, к которым жители города не готовы. «С момента, когда начались переговоры, обратили внимание на то, что сносы стали демонстративными, очевидно, что были люди, которые пытались показать Валентине Ивановне, кто хозяин в городе, — полагает Сокуров. — Шла настоящая война с губернатором». На вопрос The New Times, какова доля вероятности, что губернатор просто играла в доброго и злого полицейского, обещая активистам одно, строителям — другое, режиссер заметил, что «это политика, где предусмотрено второе дно».

По мнению историка Льва Лурье, Матвиенко — человек непротивный, даже бодрый, веселый и способный, однако на этом «ее положительные качества исчерпываются». Лурье продолжает судиться с городским комитетом по благоустройству, который обвиняет в смерти матери, однако подчеркивает, что ненависти к губернатору не испытывает. «Она воспитана «брежневской школой», для нее важна стабильность кадров, а уж справляются подчиненные со своими обязанностями или нет — ее мало волнует. Заметьте, из Смольного никого не выгоняли, только переводили на другие должности», — говорит он. «Наверное, через некоторое время мы будем вспоминать о Матвиенко с улыбкой, — добавил Лурье. — А им, наверху, не важно, как она работает. Главное, что она управляема, послушна и всегда сделает то, что ей скажут».

Обычным петербуржцам, по данным опроса, проведенного The New Times, Валентина Матвиенко запомнилась желанием построить «Охта-центр», уплотнительной застройкой, вырубкой парков, властностью, костюмами цвета фуксии и очками в золотой оправе, красными губами, предложением «сбивать сосули лазером», сыном-миллиардером, квотами на пересадку костного мозга, программой беспроцентного жилья бюджетникам, строительством Кольцевой («хоть и с большими нарушениями»), тем, что ходила на матчи «Зенита», и тем, что «первая женщина серьезно залезла в политику».


ТЕГИ:  
все теги

Дата: 19.07.2011 Рубрики: Федеральные: выборы в Государственную Думу 2011, Аналитика, ИНОвзгляд на выборы в России, Санкт-Петербург
Источник: Место публикации:
Адрес: Тип публикации: Новость

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: