Одним из существенных препятствий для преуспеяния рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того,кто громче всех говорит. - Артур Шопенгауэр
CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com CSS Drop Down Menu by pureCssMenudown.com


Табуированная политика
(19.09.2011)
Другие новости по теме:
{related-news}
Проблема Прохорова - в том, что он нарушил общественный договор, гласящий, что на выборные места не могут претендовать люди с криминальным багажом.

Есть вещи в политике, понятные a priori. Такой устоявшейся аксиомой стало то, что на вакантные выборные места в Госдуме не должны попадать те, кто имел судимость. Наследие «лихих» 90-х, когда в депутаты избирались, чуть ли не находясь на тюремных нарах, а мэров «назначали» воровские сходки, породило общественное «табу». На это счет не было подписано никаких документов, такое положение вещей стало негласным «общественным договором». Этот общественный договор и нарушил новичок в политике Михаил Прохоров, который, как мы помним, решил сделать своим соратником и привести в Госдуму Евгения Ройзмана, у которого за плечами «уголовка» - кража, мошенничество и незаконное хранение оружия.

Есть в этом деле формальный аспект: если судимость снята (так обстоит дело у Ройзмана), то закон позволяет ему баллотироваться на выборные должности. Но есть же и негласное «табу». Как быть с ним? Ведь и общество, и власть не хотят повторения бардака, царившего два десятка лет назад. Причем, опыт установления таких «договорных табу» - далеко не российская придумка. На Западе, если немного покопаться, вообще помешаны на репутации. Любой мало-мальский проступок ставит жирный крест на карьерах политиков, бизнесменов, банкиров и глав компаний. А если в биографии присутствует еще и криминал, такому персонажу выдается пожизненный «волчий билет» на публичную деятельность. И если демократия в России уж и развивается, как этого страстно желают наши либералы, то именно установление таких «табу» - это признак ее роста и прогресса.

Это, хочется верить, понимают все. Все, кроме, как оказалось, Михаила Прохорова. За примерами далеко ходить не нужно. Буквально на этой неделе лидер ЛДПР Владимир Жириновский в одной из телепрограмм сказал, что отправил в МВД список кандидатов в депутаты от своей партии на предмет проверки, не затесались ли туда «криминальные» персонажи. Оказалось, такие есть, и вождь исключил из списка сразу семерых. Отметим, сделал это именно Жириновский, партия которого считалась в тех самых 90-х «цветником» для криминальных элементов.

Секретарь президиума Генсовета «Единой России» Сергей Неверов однозначно сказал: если выяснится, что у кандидатов в депутаты, прошедших процедуру праймериз «медведей», есть нелады с законом, они не будут включены в итоговый список претендентов на выборные места.

Конечно, трудно поверить в то, что все - «белые и пушистые», кроме Прохорова. Случившееся стоит рассматривать отстраненно, как неприятный, но показательный инцидент, произошедший с российской политической системой. Будут, скорее всего, и новые криминальные истории, фигурантами которых станут народные избранники. Но хочется надеяться, что «случай Прохорова-Ройзмана» станет примером для российских политических партий, стремящихся прийти во власть.

Ефим КУЦ


ТЕГИ:  
все теги

Дата: 19.09.2011 Рубрики: Федеральные: выборы в Государственную Думу 2011, Внутрипартийные конфликты, Поиск стратегий развития
Источник: Место публикации:
Адрес: Тип публикации: Новость

Лента новостей


ЖЖивая политика



"Выбор Народа" в социальных сетях: