Другие новости по теме:
{related-news}
У нас любят ругать власть. Она всегда виновата во всем: в бедности одних и коррупции других, в упадке образования и высокомерии раскормленных элит, в росте тарифов ЖКХ и пробках на улицах Москвы. Казалось бы, в стране имеется огромный протестный потенциал: недовольны практически все. Тем не менее, все попытки оппозиции расшевелить народ пока заканчивались полным провалом.
Мероприятия, регулярно устраиваемые несистемной оппозиций, как правило, собирают по несколько сотен человек, а их единственным результатом становятся очередные задержания Немцова, Милова или Лимонова.
Создается впечатление, что люди либо не в состоянии выстроить элементарные логические цепочки, связывающие причины и следствия, либо в их сознании стоят какие блоки, запрещающие им участие в массовых протестах. Что это за блоки? Понимание бессмысленности любого трепыхания? Страх, связанный с жестким разгоном первого "Марша несогласных"? Или же страх сделать что-то не то и спровоцировать катастрофу, связанный с инстинктивным осознанием сложности ситуации в стране?
Любой из этих ответов плох, потому что страх, помноженный на готовность устроить локальный скандал по конкретному поводу и выпустить пар, защищая "своих" – детей своего двора – от педофила, жителей своего района – от оборзевших водителей и покрывающих их милиционеров, – это признак истерической подавленности. Более того, в этой готовности к ситуационному групповому возбуждению при полном равнодушии к более общим проблемам есть какой-то инфантилизм и лицемерие.
Читать статью